воскресенье, 13 декабря 2015 г.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Коррекция страха, боязливости, агрессивности, гиперактивности


Проективная игра.
Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.
Задачи:
Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения.
Научить ребенка справляться с негативными эмоциями.
Научить ребенка выражать положительные эмоции.
Побуждать к активным действиям.
Материал: ящик с песком, вода, фигурки по выбору, бросовый и природный материал; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.
Ход занятия
Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не "смоется") и вновь - чистая, ровная поверхность, страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает "веселую картинку" из материала и фигурок, которые выбрал.
По окончании работы взрослый предлагает вымыть руки. Музыка затихает.
Эмпатия.


Взрослый: "У меня сейчас хорошее, спокойное настроение. А какое у тебя настроение, что ты чувствуешь?" (ответ ребенка).
"Теперь возьми меня за руки и повторяй за мной: я теперь спокоен, "страх" убежал и никогда не вернется. Я очень смелый и храбрый".
"Я колючий только снаружи"

Коррекция агрессивного поведения
Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
Научить ребенка справляться с гневом (в неразрушительной форме для окружающих).
Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения.
Побуждать к активным действиям.
Способствовать к проявлению эмпатии.
Материал: ящик с песком, вода, на выбор фигурки; магнитофон и аудиокассета со спокойной музыкой.
Ход занятия
Взрослый просит ребенка вылепить из песка своего обидчика, а затем разрушить фигурку и залить водой. Затем взять выбранную фигурку обидчика и закопать в песок (но мы закапываем не обидчика, а свой гнев и озлобленность на него). Все - негативных эмоций и переживаний нет, а значит "обидчик" больше не обидит. В конце работы ребенок выравнивает поверхность песочницы.
По окончании работы ребенок моет руки и садится на стул.
Эмпатия.

Взрослый: "Теперь возьми меня за руки и повторяй за мной: я спокоен, у меня хорошее настроение, я очень добрый и ласковый".

Комментариев нет:

Отправить комментарий